02_helsinki

Кто влияет на выбор текстиля для гостиниц и какая ткань чаще всего пользуется популярностью не только у дизайнеров, но и гостей? На самые актуальные вопросы по выбору тканей для отелей ответил Олаф Шмидт - вице-президент Textiles & Textile Technologies Messe Frankfurt Exhibition GmbH и другие специалисты на выставке Heimtextile 2016.

Насколько важен текстиль?

При опросе сотрудников отеля, оказалось, что в 88% случаев именно ткани определяют комфортабельность отеля. В больших городах этот показатель составляет итого больше - все 100%. Конечно, речь идет не только о шторах. Постельное белье и полотенца заслуживают больше всего внимания, а ковры и качественные шторы с солнцезащитой остаются на втором месте после столового текстиля. Поэтому можно подытожить, что тремя слонами, на которых базируется комфорт остаются белье, скатерти, шторы. И уже после этого учитываются мебельные ткани, коврики в душевой, обои и текстильная фурнитура.

Чего сейчас ждут от текстиля для отелей?

По словам Олафа Шмидта, сегодня требования к комфортабельности отелей существенно возросли. Постояльцам хочется, чтобы в гостинице их сопровождал домашний уют и приятная обстановка. Именно поэтому ткани - мягкие на ощупь, красивые, очень сильно влияют ощущение комфорта. И если дизайн помещения в основном определяет дизайнер и декоратор, то  в выборе тканей участвуют куда больше специалистов - от горничных, до членов администрации отеля. Почему так? Горничные, которым придется работать с текстильной отделкой, - ухаживать за ней, чистить, должны тратить минимум усилий для достижения самого высокого результата. То есть, тратить минимум времени на чистку и чтобы при этом ткани оставались такими же свежими и сохранили товарный вид. И именно к этим сотрудникам дизайнеру стоит прислушиваться в первую очередь при выборе тканей для оформления интерьера, и особенно - постельного белья, покрывал.

Есть ли разница в выборе текстиля в мегаполисе и небольшом городке?

Первое различие в оформлении больших и маленьких отелях - люди, которые выбирают текстиль. В больших гостиницах, где трудно уследить за состоянием всех деталей интерьера именно администрации, тип  ткани определяют горничные. А вот в маленьких решение купить ту или иную ткань выносят либо члены администрации, либо закупщики. Ко мнению архитекторов и дизайнеров тоже прислушиваются, но вот определяющим их слово бывает только в 26-16% случаев. Из всего сказанного выше вывод один и достаточно простой - если вам выпала задача подобрать весь текстиль для отеля, проконсультируйтесь с людьми, которые будут в дальнейшем работать с этой тканью. Наверняка опытная горничная поможет подобрать не просто красивую ткань, но и наиболее практичную и простую в уходе.

ткани для гостиниц

Самый важный критерий

Участники выставки подтвердили тот факт, что в 93% случаев, качество ткани играет главную роль. Даже если качество - равно высокая стоимость. Ведь такой материал можно считать разумной инвестицией - он долгие годы будет сохранять дорогой вид, даже если остальная обстановка будет достаточно простой.  Поэтому долговечность ткани - это еще один сверхважный критерий в выборе текстиля для отелей. А вот палитра дизайна уже не столь однозначна. Хоть и однотонные ткани и пользуются самой большой популярностью (что естественно), все же расцветки варьируются от самых нежных оттенков, до очень ярких.

Положительные тенденции

Невозможно не отметить тот факт, что сегодня в Европе владельцы отелей все больше отдают предпочтение экологичным линейкам тканей. Или как минимум, не покупают их у производителей, чьи методы производства вредят окружающей среде. Именно поэтому тенденция к чистоте и заботе о природе распространяется вплоть до простого решения какой текстиль выбрать для окон.

Источники вдохновения

Ну и заключительная часть отчета - откуда владельцы отелей черпают информацию о тенденциях в текстиле. Правда, здесь стоит учесть тот факт, что речь идет Европе. 41% респондентов ответили, что на это влияют выставки, еще 40 % - каталоги и брошюры. Далее по списку самыми влиятельными источниками вдохновения оказались  сайты текстильных компаний, затем блоги и сообщества, а уже после этого - советы декораторов, мнение коллег, презентации. Конечно, очень многое решает и то, насколько осведомленными являются ваши клиенты и насколько они погружены в тему текстиля. Именно поэтому презентации очень часто играют очень весомую роль в формировании мнения о покупке, особенно в Украине, где о  том, что такое по-настоящему качественная ткань пока что знают очень немного.